На торговой площадке Алиэкспресс есть возможность писать личные сообщения как продавцу так и покупателю. И довольно часто продавцы используют этот способ в виде коммуникации с покупателями, для разного рода предложений, после покупки товара. В этой статье хочу описать “топ 5 предложений продавцов к покупателю, на которые нельзя соглашаться!
1. “Ожидайте, я выслал вам новый товар”
Продавец может предложить, если: ваш трек номер не читается (не отслеживается), товар не доставлен вовремя или вы получили бракованный товар или что еще хуже в нерабочем состоянии. Опытные пользователи в таких ситуациях открывают спор: (http://chinaparcel.ru/kak-otkryt-spor-na-aliekspress/ )
Но не все пользователи опытные и чаще всего идет расчет на то что покупатель, от незнания что время защиты покупателя ограниченное, и вечно ждать следующей посылки с рабочим товаров, который пообещал продавец, не хватит времени. Если время защиты покупателя закончится, то открыть спор уже не получится, вернуть деньги тоже.
Важно помнить, все спорные вопросы нужно решать через открытия спора, на Алиэкспресс. И в этом случае вы можете вернуть деньги через систему алиэкспресс или получить частичное возмещение.
2. “Отправьте товар обратно, мы его исправим”
Ситуация: После покупки дорогой техники такой как (телефон, планшет) на которой скорее всего нету гарантии, а так же официального сервисного центра в стране покупателя. Через некоторое время использования техники, она нормально работает, покупатель подтверждает получения товара, и сделка автоматически закрывается.
Спустя какое то время покупка перестает правильно работать, или ломается. Покупатель пишет личным сообщением продавцу, что так и так сломался ваш товар. В ответ продавец соглашается отремонтировать поломанный товар по гарантии, но с одним условием, что покупатель должен отправить за свой счет не исправный товар в Китай. Покупатель отправляет технику на адрес который дал продавец. Но после того как продавец получил не рабочий товар, он уже не отвечает на сообщения. И чаще всего покупатель уже не получает ни товар обратно ни деньги.
Перед покупкой любого товара который может сломаться или выйти из строя, обязательно уточняйте у продавца, или предоставляется гарантия, и какой сервисный центр в вашей стране сможет отремонтировать купленный вами товар. В случае если гарантия не предоставляется то все затраты по ремонту понесет покупатель.
3. “Прими мое предложение”
Ситуация: Покупатель в связи с тем что посылка не приходит, а по сроку доставки уже должна бы прийти, или по таймеру защиты прошло более 25 дней, а посылки нету или она не отслеживается, открывает спор. Но хитрый китаец (продавец), видит что покупатель новичок, и отклоняет спор при этом в сумме возврата ставит сумму 0.
После чего пишет сообщение покупателю: “Дорогой друг. Посылка еще в пути, должна в ближайший день — два быть доставлена, подожди еще до 10 дней, если через 10 дней ее не будет я верну всю сумму. Если ты согласен на такие условия, прими мое предложение”. Покупатель может особо не вглядываться и просто увидит кнопку “Принять” и после ее нажатия, спор автоматически закрывается, и продавец получает свои деньги. И повторно открыть спор уже нельзя.
Совет: Принимая спор, учитывается только параметры которые указаны в нем, бессловесной переписки, а это (сумма возврата и условия возмещения). Поэтому нужно понимать что нажимая кнопку “Принять” вы соглашаетесь с теми параметрами которые стоят в споре. Весь процесс происходит автоматически, поэтому важно быть внимательным.
Если вы решили с продавцом какой то промежуточный вариант, решения вашей проблемы, вам нужно нажать кнопку “Отменить спор”, в случае если на таймере защиты есть еще время.
4. “Отмени спор”
Ситуация: Покупатель открыл спор, потому что осталось пару дней до завершения времени защиты покупателя, а товар не пришел. Продавец, начинает объяснять что возможны задержки с доставкой, и настаивает на том что посылка скоро придет, и нужно просто подождать, и просит вас отменить спор. Еще может пообещать продлить время защиты покупателя, если покупатель об этом попросит.
Продавец в этот момент понимает и осознает что если таймер закончится, и покупатель отменит спор, то и сделка автоматически закроется.
Нужно понимать, что перед отменой спора, нужно убедиться что у вас еще осталось достаточно времени, для открытия спора еще раз.
5. “Оставить хороший отзыв”
Ситуация: Если покупатель получил товар, но остался не доволен качеством купленного товара. Он решает оставить плохой отзыв продавцу, после этого продавец пишет личное сообщение покупателю. Пишет о том что ему очень жаль что так получилось, что покупатель остался недовольный и предлагает выслать ему бесплатно такой же товар, или может предложить большую скидку или промокод на следующую покупку.
Доверчивые покупатели, могут последовать просьбе и изменить плохой отзыв на хороший, но не все знают что с хороший отзыв поменять обратно на плохой уже нельзя, система Алиэкспресс просто не даст этого сделать. И после того как вы поменяете отзыв, уже врятли вам кто то что то подарит.
Важно помнить: Плохой отзыв можно изменить на хороший, но уже хороший поменять на плохой не получится.