Если вы сделали заказ на Алиэкспресс, но при получении посылки обнаружили что с ней что то не то, она пришла в плохом качестве, или же в ней есть не все то что вы заказали, или еще какие то проблемы, которые могули случится по вине самого продавца, тогда вас может заинтересовать как вернуть товар на Алиэкспресс? Или как вернуть деньги за товар?
Как вернуть товар на алиэкспресс обратно?
Торговая площадка https://ru.aliexpress.com/ имеет положительные стороны в случаях защиты прав покупателей, если вы получили товар который не соответствует описанию к этому же товару, вы имеете право вернуть этот товар, или требовать возврата полного или частичного денежных средств.
Для успешного возврата товара, нужно убедиться что он действительно подлежит возврату, есть несколько критериев для оценки:
- Если вы получили не то что заказывали, или характеристики товара отличаются например (цвет, размер). *Если продавец вас предупреждал в личных сообщениях о том что будет другой цвет, или какие то другие характеристики, и вы согласились, тогда вы не сможете вернуть товар.
- Если товар по качеству, очень плохой, сразу ломается, рассыпается, или не надежно выглядит, можно попробовать вернуть товар, но понятие качества товара, это очень субъективное мнение.
- Материал вашего товара сделан не из того материала, из которого было обещано в описании к товару.
- Если вы обнаружили брак, дефекты в товаре, или он вообще не рабочий и не включается.
Все перечисленные случаи дают право на возврат товара обратно в Китай, продавцу Алиэкспресс.
Как вернуть товар на алиэкспресс на сайте Алиэкспресс?
Если вы все таки хотите вернуть товар, то у вас будет 3 варианта как можно поступить с не качественным товаров. Что можно сделать:
- Отправить товар обратно, и получить 100% компенсации товара.
- Оставить товар себе, но при этом получить часть его стоимости.
- Обменять полученную вещь.
Относительно первого варианта, такой имеет место быть, но нужно понимать один момент, если вы заказали товар и доставка в вашу страну с Китая, была за несколько долларов, или бесплатна. То обратная оправка может стоить существенно дороже. Поэтому перед тем как отправлять обратно, вам нужно уточнить стоимость обратной доставки, и принять решение или этот вариант будет выгодный для вас, потому как обратную доставку придется оплачивать вам.
Относительно обмена, вы можете договориться с продавцом, чтобы он обменял этот товар, или просто прислал рабочую замену, без дополнительной доплаты. Но вам нужно будет ждать еще какое то время, и быть без нужной вам вещи, которую вы получили некачественную в этот раз. Если продавец не совсем порядочный, то не ясно что он в итоге еще вам пришлет.
В текущей ситуации, неплохой вариантом будет частичный возврат, вы можете попросить вернуть часть денег, и при этом оставить товар себе, если он например просто поврежден и ним можно пользоваться, если этот товар частично вас устраивает, то вы можете требовать вернуть часть потраченных денег как компенсацию.
Последовательность действий при получении посылки.
Если вы получаете более ли менее дорогостоящую посылку вам нужно обязательно снять на видео получение и распаковку того что вам пришло. Именно это видео, вы сможете использовать как доказательство того что вам отправлен не тот товар или он бракованный или еще какое то несоответствие произошло с вашим товаров.
Если же все таки какая то проблема с посылкой, то следующим действием вам нужно прийти домой и написать личное сообщение продавцу, и объяснить ситуацию, если магазин в которов вы купили товар порядочный, то продавец предложит варианты решения проблемы, если ответа или конкретных действий не будет от продавца, вам нужно открывать спор.
Чаще всего если магазин имеет хороший рейтинг, и множество отзывов, то продавец предложит такой вариант который устроит обе стороны. Но вам нужно быть внимательным и не соглашаться на получения денег сторонними методами и способами, кроме самой системы Алиэкспресс.
Что может быть доказательством при открытии спора?
Если вы решили открывать спор, то вам обязательно нужно правдивые и конкретные доказательства, которые увеличат ваши шансы на победу в открытом вами споре.
Доказательством некачественного или не того товара может быть:
- Фото товара, на котором будет видно несоответствие и брак
- Видео которое вы снимали на почте, и делали распаковку полученного товара
- Если товар пришел не такого цвета или размера, вам нужно одеть его на себя и сфотографировать, указывая на те моменты которые не сходятся с описанием к товару, так же вы можете приложить снимок экрана где видно какой цвет вы заказывали, и какой размер выбирали при заказе.
- Если вы получили одежду другого фасона, или вам просто что то другое отправили, сфотографируйте и так же приложите к спору.
- Если вы умеете хорошо и понятно говорить на Английском вы можете снять видео и объяснить все моменты которые вам не подходят.
Чем более конкретно и максимально понятно вы напишите, и при этом приложите большое количество доказательств, тем больше шансов у вас выиграть спор.
Если вы не хотите возвращать товар обратно продавцу, то при открытии спора не указывайте “вернуть полную стоимость”, в этом случае можете остаться и без товара и без денег. Если решите обменивать или возвращать то нужно уточнить у продавца кто будет оплачивать обратную пересылку товара, потому как чаще всего именно покупатель должен оплачивать обратную отправку товара.
Какие могут быть итоги спора?
Если вы открыли спор, поговорили в чате с продавцом и решили совместно свою проблему.
Кстати, продавец имеет несколько вариантов которым может действовать в случае открытия спора:
- Согласится на условия клиента.
- Отказать в споре. (в этом случае нужно обострять спор, для подключения администрации https://ru.aliexpress.com/ )
- Предложить свои условия, для решения проблемы.
- Не участвовать в споре, в этом случае будет полная компенсация товара.
Если вы решите отправлять товар, или обменять то вам нужно будет пойти на почту, упаковать свой бракованный товар, оплатить доставку, если вы не договорились с продавцом о другом. И в течении 10 дней передать (написать в личные сообщения) трек номер отправленной посылки. Если этого не произойдет продавец может закрыть спор не в вашу пользу.
Как вернуть товар на алиэкспресс обратно продавцу?
Для того чтобы отправить товар обратно продавцу вам нужно сначало обсудить это с продавцом, и он должен вам дать полный адрес и индекс куда вам нужно отправить вашу бракованную посылку. Если вы эти детали уточнили, и уже знаете куда нужно отправлять посылку, отправляемся в почтовое отделение.
На почте вам нужно упаковать все в соответствии с правилами, или попросить сотрудника это сделать за вас, после нужно оплатить пересылку если вы оплачиваете доставку в Китай, стоимость может быть разной все зависит от размеров и веса посылки и ее упаковки.
После вам должны дать квитанцию, на которой будет трек номер посылки, если вы его не можете найти, можете сразу попросить на почте, что бы вам трек номер подчеркнули в квитанции. Вам обязательно нужно будет отправить этот трек номер продавцу, в личных сообщениях.
ВАЖНО! Не закрывайте спор, если вы еще не получили компенсацию. Даже если продавец вам обещал что то. Потому как если вы закрыли спор, его открыть еще раз уже нельзя.
Когда вернуться деньги за возврат товара на алиэкспресс?
Если вы возвращаете деньги первый раз, то вы еще не знаете что Алиэкспресс предусматривает ожидание в течении 30 дней после возврата товара. Продавец должен оплатить вам деньги после окончания времени ожидания. Продавец на свое усмотрение может продлить этот срок, и дождаться пока посылка дойдет обратно в Китай.
Если вы будете согласны получить частичное возмещение, то в течении 10 суток, продавец будет обязан возместить часть суммы, о которой вы договоритесь или укажете в споре. И в этом случае сама посылка остается у вас.
Есть еще такой вариант как обмен посылки, но этим методом лучше не пользоваться, так как бывают случаи что товар могут просто не отправить вам, а вы в свою очередь отправите даже тот товар который был бракованный, или частично поврежден.
Почему отказали в возврате товара на алиэкспресс?
У вас есть все шансы как и выиграть спор, так и проиграть его, сейчас рассмотрим причины по которым вам могут отказать в споре:
- Если вы открыли спор, потому что заявили о несоответствии товара, а продавец доказал обратное.
- Если прошло более 15 дней с окончания сделки.
- Если в течении 10 дней вы не отправили продавцу трек номер.
- Предоставили не существенные причины и доказательства по которым открыли спор.
- Попытались обмануть продавца.